Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мини-АТС в наши дни стала такой же привычной и естественной деталью офисной жизни, как стол или компьютер. Никто и не задумывается, почему нужно нажать 9 перед набором городского номера или откуда звучит сообщение типа «ваш звонок очень важен для нас». В то же время далеко не все полезные возможности телефонных систем используются на практике именно потому, что широкой общественности о них неизвестно. О том, что могут мини-АТС можно узнать из этой статьи.

 

Невозможность

рисунок 1: Схема подключения телефонов офиса к городским сетям без мини АТСРисунок 2 - Схема подключения телефонов офиса к городским сетям с помощью мини АТС

Для начала о довольно распространенном заблуждении. С помощью АТС нельзя получить из одного городского телефона два или более. То есть, если у вас в офисе один телефон, по нему всё время кто-то говорит, из-за чего клиенты, не дозвонившись, уходят к конкурентам, а сотрудники требуют оплачивать их личные мобильники, то сама по себе мини АТС вам не поможет. Необходимо приобретать (подключать) дополнительные линии от поставщика телекоммуникационных услуг. И вот когда этих линий становится больше одной, возникает необходимость их систематизации. Для чего, собственно, и нужны офисные телефонные станции.

Функционал современных телефонных станций очень широк, к тому же каждая АТС обладает специфическими особенностями. Поэтому перечислим лишь самые главные возможности, присущие на сегодняшний день большинству телефонных систем.

Коммутация

Это основная задача системы. АТС позволяет полностью или частично автоматизировать работу секретаря (в части, связанной с телефонией, разумеется), равномерно распределять входящие звонки между менеджерами, сократить затраты рабочего времени на телефонное общение, исключив паузы на «подождите, пока я позову к телефону» или «перезвоните по номеру». Телефонная станция также обеспечивает комфортный доступ к внешним линиям, удобную внутреннюю связь, систему оповещений, интеграцию домофонов. При необходимости можно организовать единую внутреннюю телефонную сеть предприятия и филиалов, находящихся в разных городах и странах, или микросотовую систему для предприятий занимающих обширные территории. При этом звонить абоненту, находящемуся за 100 метров или 10000 км от Вас будет также просто как в соседнюю комнату. И, что важно, также бесплатно.

Экономика

АТС, конечно, удовольствие не из дешёвых. Простейшие решения для офиса средних размеров колеблются у «психологически важной отметки» в 1000 USD. А верхние пределы могут исчисляться и десятками и сотнями тысяч вышеуказанных условных единиц.

Системный телефон с дополнительной консолью.И такие вложения делаются не только комфорта ради. АТС способны существенно сократить затраты на телекоммуникации. Вы можете управлять загрузкой телефонных линий с учётом их тарификации. Обычно это связано с междугородними и международными переговорами. АТС позволяет автоматически направлять такие звонки на линии более дешёвого оператора, например на линию IP-телефонии. Более того, благодаря АТС Вы можете сократить число внешних (предоставляемых оператором) линий, или даже полностью отказаться от них (переходя на IP решения).

С помощью АТС можно оптимизировать использование рабочего времени сотрудников, в чьи обязанности входит большой объем телефонного общения, повысить эффективность работы таких подразделений. В конце концов, АТС сама может быть средством производства, как, например, в компаниях предоставляющих услуги call-центра.

Управление

Телефонные конференции, учёт трафика, система оповещения, «дневной/ночной режим», гибкая нумерация, группы линий и абонентов – эти и другие возможности современной телефонии добавляют в арсенал руководителя набор эффективных инструментов, способных повысить производительность труда, как менеджмента, так и рядовых сотрудников.